Breaking

среда, 28 августа 2019 г.

3 отличных, но почти забытых голливудских актёра 80-х

3 отличных, но почти забытых голливудских актёра 80-х

Не так давно в комментариях попросили сделать краткий обзор фильмографий Мэтью Модайна и Трита Уильямса, что натолкнуло на тему данной публикации.
Голливудская система традиционно держалась на звёздах. Но что такое "звезда" в южнокалифорнийском понимании этого слова? Это человек, чьё имя и лицо на постере способно продать абсолютно любое кино, независимо от качества последнего. Система сложилась ещё в 20-е годы прошлого столетия и просуществовала до начала 60-х, когда кризис индустрии существенно изменил правила игры. В 70-е (период Нового Голливуда) институт звёзд-актеров почти сошёл на нет, уступив место звёздам-режиссерам (Коппола, Лукас, Спилберг, Фридкин).
Кстати, об этом этом переломном моменте в истории Голливуда можно почерпнуть кое-какую информацию из "Однажды в Голливуде" Квентина Тарантино.
В 80-е происходит возрождение звездной системы, когда имена Сталлоне, Шварценеггера, Тома Круза и Эдди Мерфи снова позволяют продать почти любое кино. Кроме людей входящих в A-List, к которым несомненно относятся перечисленные выше, был сформирован и B-List, состоящий из таких людей как, например, Майкл Китон или Рэй Лиотта. В него входили актеры, которые играли главные роли, если не удавалось заполучить в фильм кого-то из A-List. Последних можно условно поделить на три категории:
  • Самые успешные перешли к возрастным, характерным ролям второго плана в голливудских фильмах, оставаясь в обойме и сейчас. К ним относятся Кевин Бейкон, Джефф Дэниэлс.
  • Харизматики, сыгравшие несколько главных ролей в Голливуде, которые много снимаются в разного рода фильмах категории "Б", эксплуатируя былую популярность. Самые яркие примеры: Эрик Робертс, Арманд Ассанте, Том Беренджер и недавно покинувший этот мир Рутгер Хауэр.
  • Третья категория, самая интересная. К ней относятся актёры, которые в 80-е играли заметные роли в крупных проектах, но потом как-то незаметно ушли в тень, лишь изредка напоминая о своём существовании. Хотя в 80-е были не менее популярны, чем те же Робертс или Бейкон.

Трит Уильямс

Кадр из фильма "Подъём с глубины"
Уильямс прославился в 1979 году ролью в хиппи-мюзикле Милоша Формана "Волосы", после чего сыграл главную роль "грязного копа" в недооцененной криминальной драме Сидни Люмета "Принц города", снялся в роли профсоюзного лидера в эпохальном "Однажды в Америке" Серджио Леоне. Затем в течение 10 лет играл главные роли в голливудских среднебюджетных фильмах, а также на телевидении, пару раз снявшись в европейском кино. Правда, большинство этих фильмов оказались проходными и карьера актера начала сходить на нет, пока в 1996-1998 он не появился в нескольких заметных фильмах: экстравагантный бандит в "Чем заняться мертвецу в Денвере", параноидальный полковник армии США в "Скале Малхолланд" и главная роль в откровенно дурацком, но доставляющем фантастическом боевике "Подъём с глубины". Следующие 20 лет Уильямс провёл, играя роли второго плана в голливудских фильмах и на телевидении, а также главные в фильмах категорий "Б" и "С". Но в отличие от Эрика Робертса или Майкла Мэдсена снимался он не так часто, и пропустить последние 20 лет его карьеры можно легко.

Мэтью Модайн

Кадр из фильма "Цельнометаллическая оболочка"
В начале 80-х казалось, что Мэтью Модайна ждёт карьера не хуже, чем у Джона Кьюсака или Киану Ривза, но в отличие от последних в A-List он так и не попал. Хотя если посмотреть на список режиссеров, у которых он успел сняться в 80-е, то последний впечатляет: Роберт Олтмен ("Неудачники"), Алан Паркер ("Птаха"), Джилиан Армстронг ("Миссис Соффел"), Стэнли Кубрик ("Цельнометаллическая оболочка"), Алан Пакула ("Сироты"), Джонатан Демме ("Замужем за мафией"), Джон Шлезингер ("Жилец"). Однако в 90-е что-то пошло не так: Модайн всё ещё играл главные роли, но не один из его фильмов не выстрелил так, как в 80-е. Вышедший в 1995-м "Остров головорезов" похоронил голливудскую карьеру Модайна, а снятый двумя годами позже фильм Абеля Феррары "Амнезия" ситуацию не исправил (конец 90-х - не лучший период в творчестве Феррары, после "Похорон" он как-то сильно сдал). Следующие 15 лет Модайн снимался на телевидении и в независимом американском кино, без особых успехов или провалов. В последнее десятилетие с ним было только 2 по-настоящему громких проекта: третий нолановский Бэтмен и первый сезон "Очень странных дел". Проблема в том, что пригласили в оба фильма его исключительно из ностальгических соображений, как звезду 80-х, а не как отличного разнопланового актёра, поэтому в целом на карьере Модайна эти "успехи" никак не сказались.

Фред Уорд

Кадр из фильма "Дрожь земли"
Ещё один актёр, в 80-е и 90-е снявшийся в нескольких более, чем заметных фильмах, но практически выпавший из публичного поля в последние 20 лет. Первую известность получил, снявшись в "Южном гостеприимстве" Уолтера Хилла, после чего был фильм о космической гонке ("Парни, что надо") и вьетнамский боевик "Необычная отвага". В 1985 он играет главную роль в крупнобюджетном шпионском экшне "Ремо Уильямс: Приключение начинается ", который планировался конкурентом Бондианы, но с треском провалился в прокате. Актером первого плана у Уорда стать не получилось. Зато в начале 90-х он сыграл сразу в нескольких заметных фильмах: культовой криминальной комедии "Майами Блюз", культовом комедийном ужастике "Дрожь земли", эро-артхаусном "Генри Джун", где исполнил роль Генри Миллера, а также в двух лучших фильмах Роберта Олтмена 90-х ("Игрок" и "Короткий монтаж"), не забыв появится в роли злодея в третьей части "Голого пистолета". Особо стоит отметить роль детектива Говарда Лавкрафта (да, его так и зовут) Rfв фильме HBO "Бросив смертельный взгляд", где лавкрафтовксая мифология была вписана в антураж классического нуара 40-х. Начиная с середины 90-х Уорд перешел к характерным ролям и несмотря на несколько солидных проектов ничего запоминающегося уже не сыграл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий